День автомобилиста (День водителя) — все о празднике. Когда день работников автомобильного транспорта Когда отмечается день работников автомобильного транспорта

В 2017 году праздник День работников автомобильного транспорта выпадает на 29 октября.

Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без автомобильного транспорта. Но мы и не задумываемся о том, насколько нелегок труд водителей профессионалов, тех, кто доставляет грузы, кто обеспечивает бесперебойную работу предприятий, кто трудится на пассажирском транспорте. Хорошо отлаженная работа автотранспорта – одна из составляющих бесперебойного функционирования всего народного хозяйства страны.

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в нашей стране с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 07.11.96 N 1435 «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». В 2000 г. было решено отмечать отдельно профессиональный праздник работников дорожного хозяйства ежегодно в третье воскресенье октября, а праздник каждый год в последнее воскресенье октября.

Автомобильный транспорт сегодня является связующим звеном между многими отраслями промышленности и регионами, от его состояния зависит экономический потенциал всей страны. Поэтому вопросы развития сети автодорог и обеспечения безопасности движения приобретают особую актуальность и требуют скоординированной работы всех уровней власти.

Праздник День работников автомобильного транспорта - это праздник водителей, рабочих, инженерно-технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений. В решении всех задач, стоящих перед отраслью, неоценим опыт ветеранов автомобильного и пассажирского транспорта, отдавших любимой профессии лучшие годы жизни.

Сегодня без автотранспорта немыслимы не только стабильное функционирование национальной экономики, но и повседневная жизнь миллионов россиян. На долю автомобилистов приходится более половины грузовых перевозок, только пассажирскими автопредприятиями ежедневно перевозится 75% населения страны.

Значительно возросла роль автотранспорта в обеспечении внешнеэкономических связей России. Несмотря на жесткую конкуренцию, отечественные перевозчики усиливают свои позиции на международном рынке автотранспортных услуг, автомобили с российским флагом осваивают новые дороги и страны.

С каждым годом в России увеличивается количество автомобилей и качественно меняется состав автопарка. Рост числа личных машин наглядно показывает улучшение благосостояния населения, а значительное увеличение грузопотока на дорогах страны говорит о росте экономики.

Огромное значение имеет добросовестный труд и профессиональное мастерство работников автотранспортных предприятий, обеспечивающих обслуживание населения, промышленности и сельского хозяйства России.

Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса.

Автомобильный транспорт представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.

Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.

К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.

Среди проблем автотранспорта, нужно назвать интенсивное увеличение числа легковых автомобилей (на 8-10% ежегодно). Особенно в крупных городах. При этом усиливается вредное воздействие автомобилей на окружающую среду, усложняются вопросы безопасности дорожного движения, снижается пропускная способность многих дорог. В первую очередь - городских.

Теги: День работников автомобильного транспорта

Вернуться к календарю Праздников


Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше (Фото: Krivosheev Vitaly, Shutterstock)

Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Но менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам уже никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов - транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль.

Автомобили незаменимы, и их с каждым годом становится все больше. Автомобили стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. А профессия водителя была и остается одной из самых массовых.

Поэтому не удивительно, что во многих странах существуют праздники, посвященные данным профессиям. Ведь кадры автомобильного транспорта - эта основа его жизнедеятельности . В эпоху Советского Союза День работников автомобильного транспорта был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечался в последнее воскресенье октября.

В 1991 году республики СССР стали независимыми государствами, но традиционно сегодня День работников автомобильного транспорта - День автомобилиста - отмечают в

РоссииБеларусиУкраине

День автомобилиста - это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.

Автомобили оставили значимый след и в событиях мировой истории. Это и основание всемирно известной автомобильной компании «Форд Мотор» в 1903 году, это и первые в мире автомобильные соревнования 1894 года, это и первые испытания самодельного автомобиля в 1885 году. Это и многие-многие другие незабываемые события.

Редакция проекта «Календарь событий» искренне поздравляет всех автомобилистов - профессионалов и любителей - с этим динамичным и одним из любимых профессиональных праздников. Желаем всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог.


Другие праздники в разделе «Международные праздники»

Японское название Японии Nihon (日本) состоит из двух частей – ni (日) и hon (本), оба из которых являются китаизмами. Первое слово (日) в современном китайском произносится rì и обозначает, как и в японском, «солнце» (передаваясь на письме его идеограммой). Второе слово (本) в современном китайском произносится bӗn. Его первоначальное значение – «корень», и передающая его идеограмма представляет собой идеограмму дерева mù (木) с добавленной внизу чёрточкой, обозначающей корень. Из значения «корень» развилось значение «происхождение», и именно в этом значении оно вошло в название Японии Nihon (日本) – «происхождение солнца» > «страна восходящего солнца» (совр. кит. rì bӗn). В древнекитайском слово bӗn (本) имело ещё и значение «свиток, книга». В современном китайском оно в этом значении вытеснено словом shū (書), однако остаётся в нём в качестве счётного слова для книг. Китайское слово bӗn (本) было заимствовано в японский как в значении «корень, происхождение», так и в значении «свиток, книга», и в форме hon (本) означает книгу и в современном японском языке. Это же китайское слово bӗn (本) в значении «свиток, книга» было также заимствовано и в древнетюркский язык, где после добавления к нему тюркского суффикса -ig приобрело форму *küjnig. Тюрки принесли это слово в Европу, где оно из языка дунайских тюркоязычных булгар в форме кънига попало в язык славяноязычных болгар и через церковнославянский распространилось в другие славянские языки, включая русский.

Таким образом, русское слово книга и японское слово hon «книга» имеют общий корень китайского происхождения, и тот же самый корень входит в качестве второго компонента в японское название Японии Nihon.

Надеюсь, всё понятно?)))

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Дата в 2019 году: в октябре 27 числа, воскресенье.

Каждый день миллионы автомобилей спешат по делам человека. Везут машины грузы, опасные и обыденные, спешат доставить врача к больному, а работников в свои уютные офисы или шумные заводы. И неустанно крутят баранки водители – люди, частью жизни которых стали дороги, где они чувствуют себя настоящими героями. Не забудьте поздравить водителей в конце октября, в воскресенье, когда в России и других странах отмечают День шофера.

С чего начинается утро? Со щебета птиц и шелеста листвы? А может с музыки ручьев и песен ветра? О такой идиллии житель мегаполиса может только мечтать. Ежедневный рев моторов и крики клаксонов, гул автомобильного потока и визг тормозов – вот привычное звуковое сопровождение современных городов. Наши улицы просто заполонил транспорт. Да и в глубинке через первозданную тишину прорываются все признаки цивилизации. Ведь человеческая деятельность уже давно стала зависимой от автомобилей. С ростом количества транспорта увеличивается и число водителей, профессиональных и любителей. И все они будут в конце октября отмечать День автомобилиста.

Кто отмечает праздник?

Профессия водитель, ставшая для нас привычной и обыденной, буквально полтора столетия назад была редкостью. Ведь если разобраться, изобретение, перевернувшее всю экономику планеты, было воплощено в жизнь по историческим меркам не так и давно.

А все начиналось все с самого глобальной выдумки человечества – обычного колеса. Колеса, которое символизирует бесконечность, и стремление к движению, то есть жизни.

Долгое время человека устраивал транспорт в виде телег, повозок, карет, где тяговой силовой оставалась обычная лошадь. Но постоянное стремление к скорости стало толчком для изобретения двигателя внутреннего сгорания, что и стало предопределяющим факторов в развитии будущей автомобильной промышленности.

И уже в XIX веке горожан пугали и удивляли чудаковатые кареты, которые передвигались по улицам без лошади. В отличие от других необычных решений конструкторов, встречающих нередко стойкое сопротивление общества, именно этому изобретению суждено было стать ключевым в дальнейшей судьбе всего человечества.

До определенного момента частный транспорт был действительно роскошью. И предназначение машин было связано исключительно с транспортировкой важных грузов, высокопоставленных личностей. Нашли автомобили свое место и в военном направлении, и в промышленном, и в сельскохозяйственном. Скоростное перемещение грузов, информации, людей неимоверным образом отразилось на развитии экономики.

Конечно, автомобиль – не карета, и лошадь ему не нужна. Но для управления такой уникальной машиной все равно нужен человек. Первые шоферы были энтузиасты, полные любопытства и даже героизма.

В дальнейшем за баранку садятся даже женщины, которые удивляют своей выносливостью и трудовыми подвигами за рулем.

Немаловажную роль водители сыграли в борьбе с фашизмом. Они героически сновали на своих грузовиках или легковушках под градом пуль, доставляя боеприпасы или важные депеши. Сколько раненных они спасли, вывозя бойцов с поля боя. Сколько жизней сохранили, доставляя в блокадные города жизненно необходимые продукты.

Именно благодаря самоотверженному труду водителей были сохранены уникальные культурные ценности и оборудование промышленных предприятий, вывезенных в эвакуацию в более спокойные регионы.

Послевоенные годы связаны с восстановлением промышленности, жилых объектов, дорог, коммуникаций, и везде нужен был транспорт и, однозначно, водители.

С каждым годом количество транспорта увеличивается в разы. Современная экономика предъявляет высокие требования к скорости перемещения грузов, к логистике, к обеспечению промышленности.

Грузовые и пассажирские перевозки стали отдельным сектором экономики со своими особенностями, требованиями и законами. Люди, задействованные в управлении автомобильным транспортом – первые претенденты на поздравления с профессиональным праздником шофера. Ведь любой день водителя, когда идет снег или льется дождь, печет солнце или иссушает зной, проходит за баранкой, а перед глазами мелькают или километры незнакомых трасс, красивейших полей и родных лесов, или знакомые и ставшие привычными улочки, остановки и дома.

Ждут в День автомобилиста 2019 поздравлений и люди, чей труд связан с созданием, обслуживанием, ремонтом автомобилей. Ведь именно благодаря их работе и знанию своего дела, современные машины бегают по дорогам с огромными скоростями, не угрожая жизни пассажиров и пешеходов.

И, конечно, все любители, к которым, наверное, можно отнести каждого второго жителя городов и пятого сельских районов, не забудут поднять бокалы в День шофера в 2019 году – какого числа, подскажет праздничный календарь и история торжества.

История праздника

Несмотря на относительную молодость профессии, сам праздник День автомобилиста имеет довольно интересную историю. Многие источники сообщают, что исторические корни праздник берет в 80-м году. Такую информацию можно встретить на многих ресурсах.

Но в действительности впервые о важности водительского труда на государственном уровне заговорили еще в СССР в 70-е годы.

Предпосылкой стало обращение трудящихся, в котором заострялось внимание на отсутствие соответствующего праздника. И решение было принято. Президиумом Верховного Совета учреждается праздничная дата в декабре 1976 года. Первое название водительского дня звучало, как «День работников автомобильного транспорта».

Праздник действительно распространялся только на людей, чей труд был задействован в автомобильной сфере, не важно в грузовой или в пассажирской. Любители этот профессиональный праздник не отмечали. Идею быстро подхватили и руководители предприятий, и сами водители. Не отставали и журналисты, полиграфические предприятия и даже почта. Во всех календарях, ежедневниках и даже на конвертах появились отметки о новом празднике.

А непосредственно в 1980 году праздник был переименован, и получил более привычное название День автомобилиста. Основанием для таких изменений стал Указ, подписанный в октябре 1980 годом, которым регламентируется большинство праздничных, а также памятных дат. Но день празднования остался неизменным – последнее октябрьское воскресенье.

С распадом Союза даты многих праздников изменились. В каждой новой стране принимались свои законы и Указы, на основании которых учреждались новые и переносились старые. Интересно, но водительский профессиональный праздник в большинстве постсоветских стран остался неизменным касательно даты празднования. А вот названия можно встретить совершенно разные. Когда будут отмечать День автомобилиста в 2019 году, какого числа, зависит и от страны.

Так, День автомобилиста в России разбивается на более профильные праздники, которые отмечают люди разных профессий. Непосредственно «День работника автомобильного и городского транспорта» учреждается в 2012 году, но дата празднования сохраняется. а переносится в 2000 году на третье воскресенье. Таким способом были разделены праздники непосредственно водителей и людей, отвечающих за состояние и содержание дорог. В 2000 году рождается новый праздник, касающийся водителей. Инициатором выступило министерство обороны. Всех военных водителей принято поздравлять 29 мая. Дата связана с историческим событием – образованием первой автомобильной роты в 1910 году.

В Украине праздник сохраняется под названием «День автомобилиста и дорожника», что подтверждается Указом первого президента Кравчука, который был подписан в 1993 году, 13 октября. Дата водительского дня остается также неизменной – последнее октябрьское воскресенье. Но, что в дальнейшем будет с просоветскими праздниками в стране неизвестно, и, возможно, шоферы будут привыкать к новой дате.

Белоруссия также не стала придумывать новых дат и праздников. Указом президента утверждается праздник День автомобилиста в октябре 1995 года с неизменным названием и датой.

А вот в Казахстане от классического водительского праздника отказываются. Вместо него учреждается в 1998 году на основании Указа президента День работников транспорта. Торжественные мероприятия, посвященные транспортникам, проходят не в октябре, а в августе, в первое воскресенье.

О профессии водителя

Водитель – интересная, но в тоже время очень ответственная профессия. Подобный род профессиональной деятельности на сегодня очень востребован. Несмотря на появление новых, более скоростных видов транспорта, автомобильные перевозки все также остаются актуальными и востребованы. Люди этой профессии трудятся в государственных, частных, ведомственных организациях и предприятиях.

В их обязанности входит не только управление пассажирским или грузовым, специальным или ведомственным транспортом, но и ответственность за техническое состояние транспорта.

Именно водитель обязан принять экстренное решение, чтобы избежать опасных и аварийных ситуаций на дороге. Он должен хорошо знать устройство автомобиля и, в случае необходимости, устранить поломки, случившиеся в пути.

В зависимости от специфики и рода деятельности организации, где трудится шофер, он может дополнительно исполнять роль охранника, телохранителя, экспедитора, грузчика, курьера, таксиста, международника. Однозначно, шофер отвечает за сохранность груза, а также комфорт и безопасность пассажиров.

Несомненно, стать водителем невозможно без наличия водительских прав определенной категории. Но этого мало. Профессионал идеально знает правила дорожного движения, улучшает свою квалификацию и постоянно знакомится с обновлениями законодательной базы, касающейся его труда.

Управлять автомобилем не так уж и сложно, и практически у каждого второго обывателя имеются подобные навыки. Но вот стать хорошим водителем дано не каждому. Человек, решивший посвятить свою жизнь такому делу, должен быть готовым к многочасовым переездам без отдыха, к монотонности длительных поездок, к нервным перенапряжениям, связанных с ездой на заполненных транспортом дорогах, к работе в не комфортных условиях.

Поздравления водителям

Сегодня твой праздник, водитель. И мы говорим тебе спасибо за ответственность и выдержку, за внимание и терпение. Пусть твои дороги будут гладкими и без крутых виражей, пусть родной автомобиль не подведет во время спешки, пусть глаза не устают от однообразности, а сердце всегда радует хороший настрой.

Для тех, кому на четырех колесах намного комфортнее, чем на своих двоих, говорим слова поздравлений. Желаем шоферу разнообразных будней и полноценного отдыха, крепкого здоровья и стойкости духа. И не забудьте поднять бокал, если завтра не ждет дорога и бесценный автомобиль.

Я знаю, он не видит смысла,

Без своего руля.

Поэтому в день автомобилиста

Его поздравлю я.

И пусть его не испугают,

Ухабы, грязь и лед.

И глаза его сияют

От скорости на взлет.

Километры покажет счетчик,

Навигатор укажет путь.

Будь уверен, дальнобойщик,

В праздник родные тебя ждут.

Пусть твой ангел тебе поможет

Безопасно работать всегда,

Пусть тебя затронуть не сможет

Ни печаль, ни грусть, ни беда.

Лариса , 14 августа 2016 .

В последнее воскресенье октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, установленный указом президента Российской Федерации от 26 июня 2012 года.

День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта — профессиональный праздник водителей, рабочих, инженерно‑технических работников и служащих, руководителей автотранспортных и пассажирских автопредприятий, а также городского электротранспорта, ученых отраслевой науки и преподавателей учебных заведений.

В России автотранспортное сообщение играет особую роль — обеспечивает единство страны и транспортную доступность самых отдаленных регионов.

Автомобильный транспорт России обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок в стране и около 50% объема перевозок грузов.

Городской пассажирский общественный транспорт , включающий в себя автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, скоростной трамвай, монорельсовые дороги, таксомоторы и др., является важнейшим элементом транспортной системы, который обеспечивает более 80 % трудовых и бытовых поездок населения в городском и пригородном сообщении.

В 2012 году автобусным транспортом общего пользования перевезено 12,8 миллиарда пассажиров (97,0 % к уровню 2011 года) и выполнен пассажирооборот в размере 132,8 миллиарда пассажиро‑километров (97,0 %). Снижение пассажирооборота автобусного транспорта обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения, а также переходом пассажиров на другие виды транспорта (в частности метрополитен и железнодорожный транспорт).

В 2012 году городским электрическим транспортом перевезено 7,43 миллиарда человек и выполнен пассажирооборот в размере 58,0 миллиарда пассажиро‑километров (соответственно 98,9 % и 102,7 % к 2011 году). В том числе, метрополитеном перевезено 3,45 миллиарда пассажиров (102,8% к 2011 году). Пассажирооборот составил 45,1 миллиарда пассажиро‑километров (104,4 % к 2011 году).

В январе — июне 2013 года, по данным Минтранса РФ, трамвайные перевозки пассажиров общественного транспорта составили 807,7 миллионов, троллейбусные ‑ 862,3 миллионов человек, метрополитеном воспользовались 1714,0 миллиона человек, а автобусом — 5722,8 миллиона человек. За этот же период пассажирооборот транспорта общего пользования трамвайной отрасли Минтранса составил 2,63 миллиардов пассажиро‑километров, троллейбусной ‑ 2,8 миллиардов пассажиро‑километров, метрополитенной ‑ 22,4 миллиардов пассажиро‑километров, автобусной ‑ 57,51 миллиардов пассажиро‑километров.

Важнейшим направлением транспортной политики в области пассажирских перевозок является формирование и реализация социальных транспортных стандартов доступности и качества транспортных услуг для населения. Особое внимание уделяется созданию доступной транспортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников