Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками? Кружки и секции для детей Кружки для детей от 14 лет

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: "Посетив наши занятия... пройдя программу нашего центра... ваш ребенок достигнет... сделает... сможет...". Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и "не разовьется", и "никем не станет".

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип "все лучшее — детям". В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной "диеты". Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — "методом вычитания". Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье "гиподинамия".

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников "левополушарным" занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых "дивидендов" в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами "заучившихся" подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него "автоматически срабатывающую систему предохранения" — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс "нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше".

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

"Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут".

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями "фору"? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь... Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы "проецируетесь", то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Слагаемых здоровья ребенка много. Это и питание, и режим дня, и свежий воздух. А также, конечно, движение и оптимальная физическая нагрузка. И если подросток уже сам знает, в какую секцию ему записаться, то малыши идут в спортзал «по велению» родителей.

Куда же отдать свое чадо 4-7 лет, чтобы не навредить его здоровью и разбудить спящего в ребенке спортсмена?

Фигурное катание

Возрастные рамки. Оптимальный возраст — с 4-5 лет (при желании заниматься профессионально). Можно и после 6-ти, но вырастить спортсмена-профессионала будет сложнее.

В чем польза?

  • Тренировка координации движений, глазомера, связок, гибкости.
  • Укрепление всех групп мышц.
  • Повышение выносливости, иммунитета, работоспособности.
  • Улучшение кровообращения, работы дыхательной и сердечнососудистой систем.

Недостатки:

  • Риск травмы, к сожалению, весьма велик.
  • Фигурное катание — дорогой спорт! Готовьтесь к серьезным тратам, если решили отдать чадо в профессиональный спорт.
  • Найти хорошего тренера — задача не из простых. А ведь именно от него зависит, как именно «встанет» ребенок на лед (исправить ошибки неграмотного тренера потом будет невозможно), понравятся ли ребенку занятия, и захочется ли ему преодолевать трудности, которых будет очень много.

Противопоказания:

  • Серьезная стадия плоскостопия или косолапости.
  • Проблемы нервной системы.
  • Нарушения зрения.
  • Нарушения работы вестибулярного аппарата.
  • Астма, болезни легких.
  • Недавно перенесенная болезнь.

  • Спортивный костюм (для катания на закрытом катке).
  • Термобелье, комбинезон (для катания на улице).
  • Перчатки, носки.
  • Непосредственно коньки и чехлы к ним.
  • Доп/средства защиты. То есть, наколенники, налокотники (тонкие, не сковывающие движений ребенка) и шлем. Этот пункт — только для малышей, делающих 1-е шаги на льду. Для тренировок же данные средства защиты — лишнее.
  • При желании: защитные шорты (прим. — защита копчика, бедер за счет спец/вставок).
  • Для выступлений: костюм.

Большой теннис

Оптимальный возраст для старта — с 4-10 лет. Причем, в 4-6 лет тренировки представляют собой, скорее, оздоровительные и развивающие занятия с «элементами» тенниса. Начиная с 7-ми лет, в теннис уже играют парно и более серьезно.

В чем польза?

  • Укрепление сердечнососудистой системы.
  • Развитие скорости, координации, реакции, гибкости и выносливости.
  • Профилактика развития близорукости.
  • Улучшение кровообращения и активизация системы дыхания.
  • Развитие интуиции, внимательности, стратегии и тактики.
  • Минимум травматичности!

Противопоказания:

  • Наличие проблем с позвоночником (в особенности, в шейном отделе), межпозвонковые грыжи.
  • Близорукость, иные нарушения зрения.
  • Язвенная болезнь ЖКТ.
  • Нарушения в развитии соединит/ткани.
  • Проблемы с суставами, опорно-двигательным аппаратом, сосудами и сердцем.
  • Проблемы в сфере неврологии.
  • И плоскостопие.

Недостатки:

  • Высокая стоимость занятий. А с персональным тренером тем более.
  • Сложности с поиском профессионального тренера.
  • Риск развития сколиоза при неграмотном распределении нагрузки на детский организм.

Экипировка — что нужно купить?

  • Спортивная форма. Обычно — футболка и шорты (футболка и юбка). Легкие, х/б, не стесняющие движений.
  • Кроссовки.
  • Головной убор.
  • Ракетка и чехол.
  • Дополн/снаряжение: мячи (для тренировки вне зала), струны для ракетки, напульсники и пр.

Плавание

Оптимальный возраст для старта — в 4-5 лет. Можно и раньше, но занятия для таких крох — это не спорт, а удовольствие и общее укрепление здоровья. В спорт же лучше идти в более-менее осознанном возрасте. Бассейн показан при ожирении и сколиозе, СД и близорукости.

В чем польза:

  • Профилактика болезней позвоночника.
  • Профилактика простудных заболеваний.
  • Закаливание, повышение иммунитета.
  • Укрепление иммунитета и развитие всех систем организма.
  • Улучшение кровообращения.
  • Лечение травм и помощь при реабилитации после операций.

Недостатки:

  • Не все бассейны, к сожалению, отличаются идеальной чистотой и безопасностью. Очищение воды проходит разными способами, и не всегда качественно.
  • Хлорированная вода способна привести к аллергии.
  • Первое время наблюдается насморк и простуда (особенно, при несоблюдении правил бассейна — например, при выскакивании на улице после тренировки с непросушенными волосами).
  • Нередко развивается хронический ринит (прим. — профессиональная «болячка») или кожные проблемы от постоянного контакта с хлорированной водой.

Противопоказания:

  • Проблемы с сердцем (например, порок сердца).
  • Расстройство кишечника.
  • Кожные заболевания.
  • Инфекции вирусного характера.
  • Аллергия и инд/противопоказания.
  • Вывих тазобедр/сустава, а также болезни суставов.
  • Почечная и сердечная недостаточность.
  • Судороги.

Экипировка — что нужно купить?

  • Купальник или плавки.
  • Непременно шапочку для плавания.
  • Моющиеся шлепки на нескользящей подошве и (во избежание раздражения глаз) очки для плавания.
  • Ну и дополнительно — мыло с мочалкой и полотенце.

Хоккей

Оптимальный возраст для старта — 5-6 лет. А вот ставить малыша на коньки и тренировать выносливость можно уже с 3-4 лет.

В чем польза?

  • Развитие выносливости, координации движений, чувства равновесия.
  • Укрепление иммунитета, костей, связочного и опорно-двигательного аппарата.
  • Тренировка нервной системы.
  • Усиление кровообращения.
  • А также формирование ответственности, дисциплины, самоорганизации.

Недостатки:

  • Высокий риск травмирования.
  • Большая стоимость экипировки.

Противопоказания:

  • Нарушения зрения.
  • Порок сердца.
  • Неустойчивость шейных позвонков.
  • Болезни ЖКТ.
  • А также плоскостопие и косолапость.
  • Астма.

Экипировка — что нужно купить?

  • Клюшка.
  • Комплект специальных коньков.
  • Обязательно шлем с маской и защиту для ног.
  • Налокотники.
  • Майку с рейтузами.
  • Специальные перчатки.
  • Штаны и ракушку (прим. — для защиты грудной клетки).
  • Плотные перчатки.
  • Термобелье.

Восточные единоборства

Оптимальный возраст для старта — 6 лет. Именно в этом возрасте чадо уже будет готово слушать и слушаться. Есть группы и более раннего возраста, но они предполагают скорее игровую легкую программу для общей подготовки.

В чем польза?

  • Общее закаливание организма и активное физическое развитие.
  • Получение навыков самозащиты (что крайне полезно в наше время).
  • Преодоление страхов, фобий, робости.
  • Воспитание отваги, смелости.

Недостатки:

  • Выбор тренера — самый важный момент! Именно от него зависит, станет ли ребенок драчливым и агрессивным оболтусом или выдержанным, смелым и сильным лидером, понимающим суть боевых искусств.
  • Не каждый вид единоборства подойдет ребенку, который никогда не занимался спортом.
  • Риск травмирования все-таки присутствует. Чаще всего это — растяжения и разрывы связок.

Противопоказания:

  • Болезни сердца и сосудов.
  • Любые «болячки» в стадии обострения.
  • Болезни позвоночника, зрения и почек.
  • Проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Экипировка — что нужно купить?

  • Для начала — спортивный костюм, не стесняющий движений.
  • Далее все зависит от выбранного вида спорта. Например, кимоно, специальные брюки и пояс. Вложения невелики.

Танцы

Оптимальный возраст для старта — 5-6 лет. С этого возраста уже принимают в секции. А в 3 года можно начать с ритмики и игровых танцев.

В чем польза?

  • Общее развитие организма, координации движений и повышение иммунитета.
  • Развитие гибкости, музыкальности, пластики, грации.
  • Развитие вкуса.
  • Формирование красивой осанки, фигуры.
  • Отличная возможность скинуть лишний вес.
  • Развитие дыхательной системы и профилактика простуд/заболеваний.

Недостатки:

  • Риск получения травмы. Обычно это растяжения, вывихи и переломы.
  • Сильная конкуренция. Не всегда здоровая. Увы, зависти и злости в танцах среди конкурентов немало.
  • Крайне высокие (практически «заоблачные») цены на костюмы, а также на участие в соревнованиях.

Противопоказания:

  • Сильное плоскостопие.
  • Позвоночные грыжи.
  • «Запущенные» проблемы с позвоночником.
  • Болезни сердца и сосудов.

Экипировка — что нужно купить?

  • Качественная обувь.
  • Костюмы для тренировок, чешки.
  • Костюмы и обувь для выступлений.

ОФП

Оптимальный возраст — с 4-5 лет. Данные занятия (прим. — общая физическая подготовка) проводят во многих школах и клубах.

В чем польза?

  • Развитие гибкости, выносливости.
  • Профилактика многих болезней, укрепление иммунитета.
  • Укрепление мышц, позвоночника, улучшение работы всех систем организма.
  • Отличная подготовка к школе.

Показана ОФП при наличии проблем с осанкой, при гиперактивности и частых простудах.

Противопоказания:

Стоит отметить, что к ОФП противопоказаний практически нет. А при их наличии инструктора просто снижают нагрузку и подбирают нужную программу с элементами ЛФК.

Экипировка — что нужно купить?

Будет достаточно удобного спортивного костюма и качественной обуви.

ЛФК

Сюда малышей отдают уже с 5 лет по показаниям. Как правило, при нарушениях нервно-мышечного или же опорно-двигательного аппарата.

Что дает ЛФК — в чем польза?

  • Правильное развитие организма, повышение иммунитета.
  • Активизация метаболических процессов.
  • Развитие дыхательной системы, а также улучшение работы сердца и ЖКТ.
  • Расслабление и успокаивающий эффект.
  • Повышение подвижности в суставах.
  • Профилактика сколиоза и плоскостопия, расстройств ЖКТ и бронхита, отставания в развитии/росте.

Противопоказания

Они обычно кратковременны и/или относительны:

  • Мышечные зажимы при искривлении вертик/оси туловища.
  • Ущемление нервного корешка.
  • Сильный болевой синдром.
  • Заболевания в стадии обострения.
  • Нарушение кровоснабжения в мозговых/позвоночных сосудах.
  • Онкология.
  • Прогрессирующие патологии необратим/характера.

Что купить?

Понадобится удобная хлопковая одежда, не сдавливающая органы и абсолютно не стесняющая движений.

Кикбоксинг

В кикбоксинг обычно детей берут после 10-ти лет. Но если ребенок действительно заинтересован, а тренер лоялен, и здоровье позволяет, то можно прийти на занятия и с 6-7 лет.

В чем польза?

  • Кардио и силовые нагрузки.
  • Успешная борьба с лишним весом.
  • Наращивание крепкой мышечной массы.
  • Улучшение состояния опорно-двигательного аппарата.
  • Снижение риска получения переломов.
  • Улучшение гибкости, осанки, реакции, координации.
  • Избавление от стресса, негативных эмоций, страхов и робости.

Противопоказания:

  • Проблемы с суставами.
  • Болезни позвоночника.
  • Обострение хронических заболеваний.

Экипировка — что нужно купить?

  • Шорты и майка. Х/б, удобные, свободные.
  • Шлем (прим. — с усиленной верх/частью).
  • Перчатки боксерские и эластичные бинты.
  • Паховая раковина (прим. — независимо от пола).
  • Защитный бандаж — для девочек.
  • Футы с закрытой пяткой (редко — кроссовки).
  • Защитные трикотаж/наколенники, плюс налокотники и обязательно фиксаторы голени.

Капоэйра

Оптимальный возраст для старта — 6-7 лет. Впрочем, жестких рамок здесь нет. Данным боевым искусством можно заняться и в 5 и в 20 лет.

В чем польза?

  • Развитие мышц через растяжку, акробатику, единоборство и гимнастику.
  • Нужные кардио- и силовые нагрузки.
  • Развитие выносливости, координации, гибкости, пластики.
  • Растяжка суставов, позвоночника, всего тела.
  • Активное жиросжигание.
  • Возможность заниматься спортом при любом весе, росте и физич/подготовке, и даже целой семьей!
  • Единоборство без агрессии и злости! Море позитива, игра, объединение соперников!
  • Борьба со страхами, робостью, стеснительностью.

Недостатки:

  • Низкий процент профессиональных тренеров.
  • Сложно найти форму. Ее приходится заказывать и «отлавливать».
  • Профессиональный спорт предполагает не только изучение единоборства, но и игры на муз/инструментах, и пр.
  • Поездки за пределы страны потребуют немало средств.

Противопоказания:

  • Болезни сердца и сосудов.
  • Болезни, физическая активность при которых не рекомендована.
  • Травмы.

Экипировка — что нужно купить?

  • Для начала — обычный спортивный или «фитнес» костюм.
  • Удобная обувь на тонкой подошве.
  • Форма понадобится позже, и тренер подскажет — где ее взять.

Акробатика

В чем польза?

  • Гармоничное и правильное развитие тела.
  • Усиление обмена веществ.
  • Улучшение псих- и умственной деятельности.
  • Оптимальное расходование избытка детской энергии и активности.
  • Тренировка всех групп мышц.
  • Избавление от детской неуклюжести, тренировка вестибулярного аппарата.

Недостатки:

  • Высокий риск травмирования. Обычно — растяжения, ушибы при падении.

Противопоказания:

  • Сколиоз.
  • Сильная близорукость.
  • Проблемы опорно-двигательного аппарата.
  • Астма и эпилепсия.
  • Сердечнососудистые заболевания.

Экипировка — что нужно купить?

Ничего особенного не требуется. Главное, чтобы одежда «дышала» и не сковывала движений ребенка.

С 4-х лет уже можно наведаться в пони-клуб. А на серьезную верховую езду — только после 6-ти лет.

В чем польза?

  • Прежде всего — это «иппотерапия», о которой многие даже не подозревают. Езда на лошади и само общение с животным способствует быстрому восстановлению после травм и укреплению стабильного психического состояния. Немало в конном спорте и детей-инвалидов, и детей, страдающих аутизмом и ДЦП.
  • Улучшение равновесия, походки, самочувствия.
  • Расслабляющий мощный эффект.
  • Возможность заниматься спортом даже при физических ограничениях.
  • Укрепление деятельности нервной системы.
  • Развитие мышц спины и ног, равновесия и координации.

Что касается недостатков спорта — их нет.

А вот противопоказания все же присутствуют:

  • Заболевания сердца.
  • Тромбоз.
  • Болезни ОМТ и паховой области.

Экипировка — что нужно купить?

Если вы решили податься в профессиональный спорт, то ищите…

  • Облегающие лосины (прим. — с плоским внутр/швом).
  • Обувь с мален/каблучком и гладкой подошвой.
  • Курточка либо свитер, способствующая контролю тренера над посадкой ребенка.
  • Шлем.
  • Перчатки.
  • Защитный жилет.
  • Спец/экипировка для лошадки (не сразу, но понадобится).

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Дворец Пионеров – крупнейшее государственное учреждение в системе дополнительного образования Москвы. Сложнее сказать, каких кружков и секций здесь нет, чем перечислить все лаборатории, студии, творческие коллективы и группы развития. Во Дворце работают 1 314 учебных групп и коллективов по 10 образовательным направлениям: художественное творчество, танцы, эстрада и вокал, наука и техника, экология, туризм, физкультура и спорт, игротерапия и другие.

Культурный центр «Москвич»
м. Текстильщики
От 2 лет

В КЦ «Москвич» открыто около 20-ти студий и кружков для детей по направлениям: танец, музыка, эстетическое развитие, театральное и изобразительно искусство. дети могут заниматься в составе оркестра или детского театра, а также посещать занятия по раннему развитию.

Культурный центр «ЗИЛ»
м. Автозаводская
От 1 года

В КЦ «ЗИЛ» множество студий для малышей и школьников: анимация, театр, киношкола, танцы и многое другое. Среди новинок сезона – студия «Астрономия», где занятия будут вести педагоги планетария ГБПОУ «Воробьевы горы», и танцевальная студия хореографа Дениса Бородицкого, где преподают акробатику, можерн, актерское мастерство.

Культурный центр «Зодчие»
м. Молодежная
От 1 года



В КЦ «Зодчие» несколько танцевальных и театральных студий и коллективов для детей от 3 лет: фольклор, народные танцы, эстрадный воал, спортивный танцы, театральная студия. Малышей приглашают в студии раннего развития, а дошкольников – в академию «Первые шаги» (от 3 до 5 лет); подготовкой к школе занимаются в студии «Наумка», оздоровительной гимнастикой занимаются в студии «Солнышко» (3+).

Культурный центр «Интеграция»
м. Перово, Новогиреево (2 филиала: на Лазо и на Саянской)
От 1 года

Центр «Интеграция» адаптирован для посещения людьми с ограниченными возможностями, здесь открыты творческие мастерские и спортивные секции, развивающие студии и интеграционные программы. Можно учиться рисовать, заниматься в театрально-музыкальной студии «Ладошки» (5+), изучать программирование английский или немецкий язык, заниматься с логопедом, играть в шахматы. Есть студии раннего развития и группы подготовки к школе – всего более 30 студий и кружков.

Центр искусств и творчества «Марьина Роща»
м. Марьина Роща
От 1,5 лет

В ДК множество детских студий и секций. Малыши от 1,5 лет могут посещать студии раннего развития, изостудию, вокальные занятия и детский фитнес. Для детей от 3 до 7 лет открыты секции тхэквондо и айкидо, разные танцевальные студии, студия театра моды и танца. Декоративное творчество преподают в студии «Разноцветная палитра». Также есть Студия шахмат, Студия английского языка, Мультипликация, игра на гитаре и Студия актерского мастерства, бальные танцы и французский язык.

Культурный центр «Вдохновение»
м. Ясенево
От 3 лет

В Культурном центре «Вдохновение» работает множество различных творческих студий для детей и взрослых по направлениям: музыка, танцы, фотография, изобразительное искусство, фольклор, английский язык. Ранним развитием занимаются с малышами от 3 лет, а в «Дошкольную академию» принимают с 5 до 7 лет. Музыкой можно заниматься в студии «Маэстро» (от 3 до 7 лет), хореографию преподают в студии «Дети «Вариации» (от 3 до 7 лет), а спортивные танцы – в студии бальных танцев «Танцевальная мастерская» (3+). Можно заниматься в дизайн-студии «Атмосфера мастерства» (7+), а научиться рисовать – в изостудиях «Жар-птица» и «Радуга» (3+), изостудии «Родник» (5+). В Фотостудию принимают ребят от 6 лет. Также в КЦ «Вдохновение» открыты Театрально-цирковая студия «Иллюзион», Фольклорный ансамбль, Шахматная студия (7+), Школа фокусов, группа детского фитнеса (3+).

Центр культуры и искусства «Меридиан»
м. Калужская
От 3 лет

В «Меридиане» для детей открыто более 30 интересных студий и мастерских: студия вокально- музыкального развития «Аллегро» (3-15 лет), студия начальной хореографической подготовки «Дошколенок» (3-8 лет), театрально-музыкальная студия «Искорки» (3-14 лет), детская цирковая студия «Каскад» (4-13 лет), художественная студия «Радуга» (3-8 лет), студия классического танца «Балеринка» (5-7 лет), творческая студия «Фортепиано» (5+) и множество других. К школе готовятся в мастерской адаптации «Логос» (3,5-6 лет), творчеством занимаются в мастерской HAND MADE (5-17 лет). Из других направлений центра «Меридиан»: каратэ-до, английский язык, клуб общений для инвалидов (от 12 лет), большой теннис, шахматы, скаутский клуб и школа телевидения.

Культурный центр «Северное Чертаново»
м. Чертаново
От 1 года

В открытом этим летом после реконструкции Культурном центре детей готовят к школе и занимаются всесторонним развитием в Лаборатории развития личности «Smart» (от 1 года до 6 лет). Другие творческие студии КЦ «Северное Чертаново»: Лаборатория эстрадного вокала, актерского мастерства и танца «ARTist» (4-17 лет), Хореографический ансамбль «Фуэте» (4+), Ритмика «Baby dance» (3+), Студия семейного творчества «Crazy hands», Шахматный клуб «Гамбит» (6+), Мастерская изобразительного искусства «ДАР (4+), Лаборатория Робототехники, созданная при поддержке Политехнического музея.

В Южном Чертаново работает Дом Культуры «Гармония» .

Культурный центр «Митино»
м. Митино, Тушинская (3 филиала в районе)
От 1 года

В КЦ «Митино» – 9 танцевальных студий (народные, спортивные, восточные, современные танцы), куда принимают и детей. Малыши от 3 лет могут заниматься в театральной студии, студии раннего музыкального развития, учиться игре на гитаре и фортепиано (5+). Всесторонним развитием занимаются в кружке «Умницы и умники», а ранним развитием – в кружке «Вместе с мамой». С 4 лет можно посещать изостудию. Еще есть занятия английским языком.

Центр культуры и досуга «Лира»
м. Бульвар Адмирала Ушакова
От 3 лет

«Лира» приглашает детей и подростков от 4 до 17 лет в танцевальные студии: народный хореографический ансамбль «Колокольцы», балет-студию классического танца «Пируэт», студии хореографии, акробатического рок-н-рола «Лидер», современного танца; в вокальные студии (от 3 до 17 лет), театральные студии (от 4 лет). Для юных художников есть несколько изостудий: для малышей 4-6 лет «Радуга», для детей 4,5-14 лет»Арт-Детство» и «Гармония», «Мозаика» и «Ветер странствий». Малышей ждут студия музыкально-эстетического развития и студии дошкольного развития. В Центре можно научиться игре на барабанах и гитаре, освоить английский язык, робототехнику, йогу и аэробику.
ДК «Берендей»
м. Полежаевская
От 3 лет

ДК «Берендей» занимается детским развитием по всем направлениям: танцы, театр, творческие студии, спорт: йога, ушу, занятия доя малышей; раннее развитие, музыка. Есть детский хор (7+), обучение игре на флейте (6+).

ДК «Аструм»
м. Парк Победы, 5 филиалов в районе
От 1 года

Развивающие занятия (3+) в Доме культуры «Аструм» проходят в доступной игровой форме. Основные занятия: английский и французский языки, Лего-студия, робототехника, оригами. А также: развитие речи, дошкольное развитие, логоритмика, уроки внимательности. Из спорта можно выбрать фехтование, шахматы, художественную гимнастику, театр на льду, из творческих направлений – изостудия, лепка, дымковская игрушка и разные виды творчества. Также в «Аструме» есть самые разные танцевальные студии: бальные, спортивные, народные, эстрадные и современные танцы; вокальные студии, английский через музыку (1+). Также есть Лего-студия, оригами-студия.

Территориальная клубная система «Орехово»
м. Орехово, работают 8 филиалов
От 1 года

В клубах объединения «Орехово» более 40 кружков и студий: дети могут заниматься спортом, танцами, театральным и цирковым искусством, петь в хоре и заниматься музыкой, рисовать, посещать курсы керамики и прикладного искусства, фотокурсы. Для малышей открыты Монтессори-студии и клуб раннего развития, есть занятия с логопедом.

ДК «Братеево»
м. Марьино, Каширская, Алма-Атинская
От 1,6 лет

ДК «На Вешняковской»
м. Выхино (2 площадки)
От 8 месяцев

«На Вешняковской» – множество разных студий и секций по направлениям: спорт, музыка, танцы, раннее развитие. Развивающие игры (группы 8 месяцев+ и 4+), Музыкальное развитие (3+), танцы и лепка (4+), развитие речи, студия живописи маслом «Маслята» (5+), Театральная студия (4+), вокал (5+).
Для школьников: изостудия, английский язык, Литературная студия, Студия красивого письм, работа по дереву, Фольклорный коллектив, Студия при театре огня, Студия индийского танца и многое другое.

Галереи Объединения «Выставочных залов Москвы»

19 галерей в разных районах
От 0 лет

Объединение «Выставочные залы Москвы» - это 19 выставочных залов, расположенных в 10 округах Москвы. И во многих галереях есть детские студии по самым разным направлениям: акварель, вышивка, вязание крючком, игра на гитаре, гончарное искусство, искусство графики, живопись, детский психологический театр, фотостудии, студии анимации и кино, занятия театром и искусством.

***
Все культурные центры г.Москвы можно найти .

Сегодня каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок развивался всесторонне, как духовно, так и физически. Именно поэтому многие мамы и папы сталкиваются с проблемой, как выбрать развивающий кружок для ребенка и куда отдать детей. Сейчас существует множество кружков для детей, как для малышей, так и для подростков. Если говорить о том, какие вообще бывают кружки для детей, которым уже исполнилось 12 лет, то среди их разнообразия можно выделить наиболее популярные: спортивный, художественный, школа танцев, шахматный, вокала, актерского и эстрадного мастерства, технический и компьютерный и пр.

Для большинства родителей главный принципом, которым они руководствуются при выборе кружка - здоровье прежде всего! Именно поэтому ребят отдают в спорт кружки для детей. Начинать занятия в подобного рода секции можно уже с 4 лет. Все зависит от вида спорта. Занятия в таких кружках способствуют тому, что ребенок скорее привыкает к физическим нагрузкам. Как результат повышается выносливость.

Жил-был художник один...

Художественные кружки подойдут для тех детей, которые обладают усидчивостью. Занятия в таких кружках помогут не только раскрыть талант юного художника, но и поспособствуют развитию у него собственного вкуса и пространственного мышления.

Если ваш ребенок обладает достаточной пластикой, гибкостью и любит танцевать, предложите ему пойти в школу танцев и хореографии. Это прекрасный вариант как для мальчишек так и для девчонок. У ребенка будет красивая статная осанка и хорошая фигура, что немаловажно, как для здоровья, так и для красоты, ведь совсем скоро ваш сын или дочка превратиться в подростка.

Кому подойдет шахматный кружок?

Занятия в шахматном кружке подойдут для тех детей, которые с малых лет отличались особой остротой ума, и уже в начальных классах проявляли способность к решению сложных математических задач. Постоянные тренировки в таких секциях будут способствовать дальнейшему развитию ребенка, и формированию способности просчитывать ситуацию наперед.

Кружки актерского и эстрадного мастерства

Кружок актерского и эстрадного мастерства отлично подойдут для тех детей, которые с детства не стеснялись незнакомых людей и вели себя уверенного на публике. Занятия в таких кружках также помогут тем подросткам, которые не уверенны в себе, и сомневаются в своих способностях.

Чем полезны для детей занятия в технических кружках?

Технические кружки будут особо интересны для тех детей, которые увлекаются наукой и различными современными гаджетами. К подобного рода секциям можно отнести и авиа кружок. На занятиях детей учат основам моделирования. При этом все начинается со знакомства с устройством самолета, его основными узлами.

В последнее время особую популярность набирают компьютерные кружки для детей. И это все легко объяснимо, т.к. в век цифровых технологий не может быть иначе. Сегодня вряд ли найдется подросток, который не интересовался современными устройствами и компьютерной техникой.